Обучение по государственной программе "Развитие культуры"
Повышение квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры на базе Центров непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культур» в рамках государственной программы «Развитие культуры»
Информация о дополнительных профессиональных образовательных программах
МОСКОВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА ПРИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ:
№ |
наименование образовательной программы |
кол-во часов |
1. |
Повышение профессиональных компетенций преподавателей в области изобразительного искусства |
36 |
2. |
Методическое сопровождение обучения академическому рисунку в детских школах искусств |
36 |
3. |
Основы построения современного урока при реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области изобразительного искусства |
36 |
ПЕРМСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ:
№ |
наименование образовательной программы |
кол-во часов |
1. |
Здоровьесберегающие технологии в системе развития хореографических способностей |
36 |
2. |
Эффективные методы преподавания хореографических дисциплин на начальном этапе обучения |
36 |
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ:
№ |
наименование образовательной программы |
кол-во часов |
1. |
Основные подходы к созданию креативных кластеров и реализации проектов для творческих (креативных) индустрий |
36 |
2. |
Основы и технологии работы с детьми в процессе создания анимационного (мультипликационного) продукта |
36 |
3. |
Кино и литература как инструмент патриотического воспитания в образовании детей и молодежи |
36 |
4. |
Нейронные сети и искусственный интеллект для решения творческих задач в креативных индустриях |
36 |
5. |
Креативные технологии создания и продвижения видеоконтента: от идеи до воплощения |
36 |
РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ:
№ |
наименование образовательной программы |
кол-во часов |
1. |
Инклюзивное образование (по уровням образования) в области искусств (музыкального, театрального, изобразительного) |
36 |
2. |
Принципы организации работы инклюзивных творческих коллективов, работающих с детьми, подростками и взрослыми с нарушениями слуха и другими ограничениями возможностей здоровья |
36 |
3. |
Формирования безбарьерной среды и развитие инклюзивных проектов в учреждениях культуры и образовательных организациях отрасли культуры |
36 |
4. |
Постановка голоса, логика речи и орфоэпия в работе тифлокомментатора (сфера культуры) |
36 |
РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ БИБЛИОТЕКА:
№ |
наименование образовательной программы |
кол-во часов |
1. |
Библиотека в развитии креативной экономики |
72 |
2. |
Основы стабилизации документов |
36 |
3. |
Превентивная консервация документов |
36 |
АКАДЕМИЯ ХОРОВОГО ИСКУССТВА ИМЕНИ В.С. ПОПОВА:
№ |
наименование образовательной программы |
кол-во часов |
1. |
Современный хоровой репертуар: вопросы интерпретации и репетиционных методик с учебными творческими коллективами |
72 |
2. |
Инновационные подходы в преподавании музыкально-теоретических дисциплин |
36 |
3. |
Фортепиано в музыке композиторов второй половины ХХ – начала XXI века: трактовка инструмента, композиторские стилистики |
36 |
4. |
Искусство бельканто: методы освоения и особенности преподавания методики сольного пения по направлению «Музыкально-театральное искусство» |
36 |
5. |
Взаимодействие концертной индустрии с творческими коллективами образовательных организаций: теория и практика |
36 |
6. |
Творчество композиторов-выпускников Хорового училища имени А.В. Свешникова и шедевры русской духовной музыки в репертуаре учебных хоров как уникальный пример традиции непрерывного вокально-хорового воспитания Академии хорового искусства имени В.С. Попова |
72 |
АКАДЕМИЧЕСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ
ПРИ МОСКОВСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНСЕРВАТОРИИ ИМЕНИ П.И. ЧАЙКОВСКОГО:
№ |
наименование образовательной программы |
кол-во часов |
1. |
Специфика работы концертмейстера в классах инструментального исполнительства и вокала в детских школах искусств и профессиональных образовательных учреждениях |
36 |
2. |
Практические методы построения образовательного маршрута для учащихся с ограниченными возможностями здоровья в детских школах искусств |
36 |
3. |
Развитие творческой индивидуальности через коллективное музицирование в детских школах искусств и профессиональных образовательных учреждениях |
36 |
4. |
Методы развития индивидуальной одаренности обучающихся в детских школах искусств по направлению «Музыкальное искусство» (по видам: фортепиано, оркестровые струнные инструменты, оркестровые духовые инструменты, музыкально-теоретические дисциплины, хоровой класс) |
36 |
СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИСКУССТВ ИМЕНИ ДМИТРИЯ ХВОРОСТОВСКОГО:
№ |
наименование образовательной программы |
кол-во часов |
1. |
Современные методы организации деятельности хорового коллектива в учреждениях и организациях культуры |
36 |
2. |
Творческая лаборатория художественной керамики (лепка, отливка, формовка из глины, шамота и фарфоровой массы, роспись по фарфору) |
36 |
3. |
Современные методы организации и проведения пленэрной практики обучающихся |
36 |
4. |
Методика преподавания классического танца. Творческая лаборатория народной артистки Российской Федерации Л.Б. Сычевой |
36 |
5. |
Современные тенденции и практики организации работы малого и среднего духового оркестра (творческая лаборатория) |
36 |
6. |
Практики и методики преподавания декоративно-прикладного искусства (творческая лаборатория) |
36 |
7. |
Особенности пластического и речевого воспитания культуры актера |
36 |
8. |
Технология и практика работы в современных материалах в курсе скульптуры |
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ:
№ |
наименование образовательной программы |
кол-во часов |
1. |
Современные технологии библиотечного обслуживания |
36 |
2. |
Создание и организация театрализованных, интеллектуальных, образовательных и развлекательных программ для различных возрастных и социальных групп |
36 |
3. |
Основы компьютерной аранжировки, записи и обработки звука |
36 |
4. |
Проектирование, создание и продвижение эффективных информационно-рекламных материалов для учреждений и организаций отрасли культуры |
36 |
5. |
Технологии организации культурно-досуговых программ с учетом запросов населения |
36 |
6. |
Медиасопровождение и цифровые технологии продвижения учреждений культуры |
36 |
7. |
Модельные библиотеки: создание, управление, компетенции персонала |
36 |
8. |
Модернизация интерьера библиотеки и задачи дизайн-проектирования в современных условиях |
36 |
ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ:
№ |
наименование образовательной программы |
кол-во часов |
1. |
Актуальные практики работы с молодежью в учреждениях культуры |
36 |
2. |
Цифровые технологии, социальные сети и мультимедийный контент в учреждениях культуры |
36 |
3. |
Библиотека и семья (творческая лаборатория) |
36 |
4. |
Формы практической работы муниципальных библиотек и музеев по созданию краеведческих информационных продуктов |
36 |
5. |
Документационное обеспечение управленческой деятельности в учреждениях культуры: практикум |
36 |
6. |
Народно-танцевальные традиции регионов России: опыт работы любительских хореографических коллективов |
36 |
7. |
Любительский театральный коллектив: современные театральные практики |
36 |
8. |
Современные технологии создания праздничных культурно-массовых мероприятий |
36 |
9. |
Актуальные практики развития творческих навыков у детей с применением игровых технологий в учреждениях культуры |
36 |
КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ:
№ |
наименование образовательной программы |
кол-во часов |
1. |
Мультимедийные технологии в экскурсионной деятельности |
36 |
2. |
Основы проектного менеджмента в сфере культуры: фандрайзинг, социальные, цифровые, инвестиционные культурные проекты |
36 |
3. |
Современные тенденции практики и технологии оцифровки библиотечных фондов |
36 |
4. |
Практико-ориентированные информационные технологии организации культурно-досуговой деятельности с участием инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
36 |
5. |
Технологии организации культурно-досуговой деятельности для людей старшего возраста с применением инф-коммуникационных технологий |
36 |
6. |
Формирование информационной культуры детей: цифровые технологии, сетевой этикет, информационная безопасность |
36 |
7. |
Цифровые технологии организации хранения музейных ценностей |
36 |
8. |
Библиотечный маркетинг и PR-технологии в продвижении электронных библиотечных услуг |
36 |
9. |
Обеспечение информационной безопасности и защиты информации в учреждениях культуры |
36 |
10. |
Создание мультимедиа-презентаций с использованием технологий виртуальной реальности |
36 |
11. |
Креативные практики в популяризации этнокультурных традиций народов России |
36 |
12. |
Актуальные практики создания комфортного библиотечного пространства с применением цифровых и информационных технологий |
36 |
13. |
Технологии создания и продвижения цифрового продукта в культурно-досуговой среде |
36 |
14. |
Мультимедийное оформление творческого мероприятия |
36 |
КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ:
№ |
наименование образовательной программы |
кол-во часов |
1. |
Современные направления деятельности библиотек в работе с детьми и молодежью |
36 |
2. |
Создание и продвижение учреждениями культуры собственного цифрового контента (интернет-ресурсы и медиапродукты) |
36 |
3. |
Финансово-экономическая деятельность в сфере культуры |
36 |
4. |
Менеджмент и маркетинг в сфере культуры |
36 |
5. |
Формирование фондов муниципальных музеев: учет и хранение |
36 |
6. |
Технические основы звукорежиссуры |
36 |
7. |
Сохранение и развитие народных обрядов, традиций, игр |
36 |
8. |
Народно-сценический танец: обработка, применение и сохранение фольклорных традиций |
36 |
9. |
Муниципальный краеведческий музей нового формата |
36 |
10. |
Народно-певческое творчество: сохранение культурных традиций и воспитание средствами фольклора |
36 |
11. |
Особенности организации экскурсионной деятельности в музее на современном этапе |
36 |
12. |
Инновационно-методическая деятельность муниципальных библиотек |
36 |
13. |
Методика работы с детским любительским хореографическим коллективом |
36 |
САРАТОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ ИМЕНИ Л.В. СОБИНОВА:
№ |
наименование образовательной программы |
кол-во часов |
1. |
Современные технологии и методики преподавания теории и истории музыки |
36 |
2. |
Современные образовательные технологии и методики обучения игре на народных инструментах (баян, аккордеон) |
36 |
3. |
Актуальные вопросы обучения игре на духовых инструментах в рамках реализации дополнительных предпрофессиональных программ в детских школах искусств |
36 |
4. |
Театральная педагогика: современные технологии актерского мастерства |
36 |
5. |
Стили фортепианного исполнительства: от Баха до Бетховена. Теоретические и практические аспекты преподавания |
36 |
6. |
Методика и технология обучения и исполнительства на оркестровых струнных инструментах |
36 |
7. |
Методические и практические вопросы вокальной педагогики, исполнительства и голососбережения |
36 |
8. |
Актуальные методы решения практических задач в области профессиональной подготовки пианиста-концертмейстера |
36 |
9. |
Стилистические особенности романтизма в фортепианном исполнительстве и педагогической практике |
36 |
10. |
Этнопедагогический подход в работе преподавателя народного вокала как средство воспитания национальной идентичности |
36 |
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ:
№ |
наименование образовательной программы |
кол-во часов |
1. |
Проектный подход и инновационные формы культурной деятельности (на примере креативных индустрий и арт-менеджмента в России) |
36 |
2. |
Мультимедийные технологии в современном музее |
36 |
3. |
Мастерство ведущего концертных программ и других публичных мероприятий (практический курс народной артистки Российской Федерации Ангелины Вовк) |
36 |
4. |
Стратегии преодоления профессионального стресса и кризисных ситуаций |
36 |
5. |
Современная публичная библиотека: организационно-управленческие аспекты деятельности |
36 |
6. |
Профессиональные компетенции современного библиотекаря и их формирование. Профессиональный стандарт |
36 |
7. |
Разработка и реализация театрализованных представлений, праздников и программ для молодежи |
36 |
8. |
Народный танец: культура, традиции, современная практика |
36 |
9. |
Управление экономическими процессами в учреждениях культуры |
36 |
10. |
Джазовый танец и «контемпорари»: методика преподавания |
36 |
11. |
Медиаинструменты в работе учреждений культуры |
36 |
12. |
Скетчинг (короткий рисунок) как прикладная техника и ее место в работе учреждений культуры |
36 |
13. |
Дизайн-мышление проектной деятельности в учреждениях культуры (исследование проблемного поля и аудитории; генерация идей; разработка концепции проекта; реализация; адаптивность: продвижение; оценка результатов проекта) |
36 |
14. |
Специфика руководства учреждениями культурно-досугового типа в современных условиях |
36 |
МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ХОРЕОГРАФИИ:
№ |
наименование образовательной программы |
кол-во часов |
1. |
Методика преподавания классического танца в младших классах хореографических образовательных организаций (Педагогическая мастерская профессора, заслуженного деятеля искусств Российской Федерации Л.А. Коленченко) |
36 |
2. |
Классический танец – теория и практика преподавания (педагогическая мастерская заслуженного деятеля искусств Российской Федерации В.Н. Куликовой). |
36 |
3. |
Педагогические условия развития профессионально-значимых качеств в процессе обучения хореографии детей младшего школьного возраста (педагогическая мастерская заслуженного артиста Российской Федерации А.А. Алферова) |
36 |
4. |
Народно-сценический танец: методика преподавания академических и народных танцев |
36 |
5. |
Особенности музыкального сопровождения хореографических дисциплин (творческая мастерская М.К. Буланкиной) |
36 |
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ:
№ |
наименование образовательной программы |
кол-во часов |
1. |
Экосистема креативной деятельности - управление процессами и результатами: создание, оформление, защита, монетизация и оборот |
36 |
2. |
Креативная управленческая деятельность в музыкальной индустрии |
36 |
3. |
Актуальные методики обучения эстрадных вокалистов |
36 |
4. |
Выдающиеся музыканты-педагоги гнесинской школы игры на струнных народных инструментах |
36 |
5. |
Выдающиеся музыканты-педагоги гнесинской школы: баянная школа Фридриха Липса |
36 |
6. |
Выдающиеся музыканты-педагоги гнесинской школы: школа ударных инструментов Д.М. Лукьянова |
36 |
7. |
Выдающиеся педагоги гнесинской школы: принципы гитарной школы профессора А.К. Фраучи |
36 |
8. |
Гнесинская фортепианная школа: традиции и современность |
36 |
9. |
Гнесинские традиции ансамблевого исполнительства в контексте современного педагогического процесса |
36 |
10. |
Дома народного творчества, дома культуры как центры сохранения традиций фольклорного искусства |
36 |
11. |
Интерактивные технологии в музыкальном образовании |
36 |
12. |
Комплексный подход в воспитании профессиональных вокалистов |
36 |
13. |
Мастера духового искусства. Школа игры на саксофоне, кларнете и флейте |
36 |
14. |
Мультимедийные учебные пособия в курсах преподавания музыкально-теоретических дисциплин |
36 |
15. |
Проблематика и эффективные методы преподавания сольфеджио в детских школах искусств |
36 |
16. |
Ремонт и настройка клавишных инструментов (фортепиано) |
36 |
17. |
Современные методы преподавания концертмейстерского искусства |
36 |
18. |
Развитие хорового исполнительства: актуальные вопросы отечественной хоровой педагогики |
36 |
19. |
Эффективные практики здоровьесбережения в работе преподавателей образовательных организаций в сфере культуры и искусства |
36 |
20. |
Актуальные вопросы организационно-методического сопровождения реализации дополнительных общеобразовательных программ в области искусств |
36 |
21. |
Формирование осознанной мотивации родителей (законных представителей) к обучению ребёнка в детской школе искусств |
36 |
АКАДЕМИЯ РУССКОГО БАЛЕТА ИМЕНИ А.Я. ВАГАНОВОЙ:
№ |
наименование образовательной программы |
кол-во часов |
1. |
Введение в практику классического танца (подготовительное отделение) |
36 |
2. |
Правила исполнения движений классического танца по программе 1-го года обучения в Академии Русского балета |
36 |
3. |
Методика преподавания классического танца (творческая мастерская народного артиста Российской Федерации |
36 |
4. |
Методика преподавания характерного танца в средних и старших классах |
36 |
5. |
Музыкальное сопровождение урока танца |
36 |
РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА – ГИТИС:
№ |
наименование образовательной программы |
кол-во часов |
1. |
Совершенствование профессиональных навыков актера (тренинги по мастерству актера, сценическому движению, сценической речи) |
36 |
2. |
Грим как искусство и составляющая спектакля |
36 |
3. |
Исторический костюм в театре. Технология создания |
36 |
4. |
Менеджмент организаций исполнительских искусств |
36 |
5. |
Методика преподавания сценического танца |
36 |
6. |
Проблемы преподавания актерского мастерства |
36 |
7. |
Разбор пьесы и роли. Действенный анализ |
36 |
8. |
Речевые приемы в публичном выступлении |
36 |
9. |
Световые технологии в театре |
36 |
10. |
Современные технологии звукоусиления концертных и культурно-массовых мероприятий |
36 |
11. |
Современные технологии художественного оформления спектакля |
36 |
12. |
Сценическая речь: практика актера |
36 |
13. |
Театральная звукорежиссура |
36 |
14. |
Проектный менеджмент в сфере культуры и искусства |
36 |
15. |
Цифровые технологии в театре |
36 |
ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КИНЕМАТОГРАФИИ
ИМЕНИ С.А. ГЕРАСИМОВА:
№ |
наименование образовательной программы |
кол-во часов |
1. |
Основы компьютерного монтажа и создания спецэффектов. Методический практикум по применению компьютерных программ |
36 |
2. |
Методика и практика организации региональных и муниципальных культурно-досуговых мероприятий |
36 |
3. |
Речь: культура и техника. Навыки публичного выступления |
36 |
4. |
Творческий проект от замысла до реализации (на примере создания короткометражного фильма) |
36 |
5. |
Управление кинопоказом (администрирование, репертуарное планирование, прокат, кинопоказ) |
36 |
6. |
Основы технологии саунд-дизайна для кино, мультимедиа, компьютерных игр, рекламы (практические аспекты) |
36 |
7. |
Основы компьютерного монтажа и технологий анимации (практический курс) |
36 |
8. |
Мировая культура в художественных образах |
36 |
9. |
Управление рисками в деятельности организаций отрасли культуры |
36 |
10. |
Разработки и реализации стратегий развития организаций отрасли культуры |
36 |
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИСКУССТВ:
№ |
наименование образовательной программы |
кол-во часов |
1. |
Ансамблевое исполнительство на духовых инструментах как основа профессиональной деятельности |
36 |
2. |
Специфика оркестрового и сольного исполнительства на струнных инструментах: технология и методика (скрипка, альт, виолончель) |
36 |
3. |
Специфика сольного, ансамблевого и оркестрового исполнительства на народных инструментах |
36 |
4. |
Рисунок, живопись, композиция – методика и практика преподавания |
36 |
5. |
Использование различных техник и материалов на уроках в детской школе искусств (акварель, гуашь, темпера) |
36 |
6. |
Использование основ сценической речи в профессиональной деятельности специалистов учреждений культуры |
36 |
7. |
Подготовка певца к практической деятельности |
36 |
8. |
Творческая мастерская концертмейстера |
36 |
9. |
Музыкально-теоретические дисциплины в детских школах искусств и училищах (базовый уровень знаний, формы заданий и контроля, критерии оценок) |
36 |
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ:
№ |
наименование образовательной программы |
кол-во часов |
1. |
Продвижение услуг современного учреждения культуры: технологии event-менеджмента |
36 |
2. |
Муниципальная библиотека и пользователи в виртуальной среде: актуальные вопросы взаимодействия |
36 |
3. |
Малый музей в социокультурном пространстве региона (города) |
36 |
4. |
Современные технологии проектирования музейных экспозиций и выставок |
36 |
5. |
Народное песенное искусство: новые формы и технологии обучения |
36 |
6. |
Краеведческий туризм, как средство формирования культурной идентичности россиян |
36 |
7. |
Современные методики работы с ансамблем народных инструментов |
36 |
8. |
Технологии разработки и реализации молодежных проектов в учреждениях культуры |
36 |
9. |
Инклюзивная практика работы с лицами с ОВЗ в учреждениях культуры |
36 |
10. |
Актуальные проблемы комплектования библиотечных фондов |
36 |
11. |
Актуальные методики и практики формирования традиционных российских ценностей в деятельности учреждений культуры |
36 |
КРАСНОДАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ:
№ |
наименование образовательной программы |
кол-во часов |
1. |
Искусство народного пения в системе учреждений культуры и образования на современном этапе |
36 |
2. |
Технология создания массовых праздников и шоу-программ |
36 |
3. |
Традиционные и современные технологии в изготовлении изделий народного декоративно-прикладного искусства |
36 |
4. |
Инновационно-проектная и грантовая деятельность библиотек |
36 |
5. |
Создание и продвижение в виртуальном пространстве услуг, оказываемых учреждениями культуры |
36 |
6. |
Управление проектами в социально-культурной сфере |
36 |
7. |
Методика организации и проведения фольклорных праздников |
36 |
8. |
Организация библиотечного пространства и комфортной среды с учетом потребностей пользователей |
36 |
9. |
Взаимосвязь обучения по предпрофессиональным и профессиональным программам в области изобразительного искусства |
36 |
10. |
Создание видеоконтента для проведения социально-значимых мероприятий |
36 |
11. |
Концертная и студийная звукорежиссура |
36 |
12. |
Экскурсия как форма освоения культурного пространства России |
36 |
13. |
Новые формы социально-культурной работы с различными категориями населения |
36 |
14. |
Организация театральной деятельности в детских и молодежных творческих коллективах |
36 |