18 декабря 2020 года в г. Костроме состоялся III-й финальный очный этап VII Областного конкурса педагогического мастерства преподавателей организаций дополнительного образования и профессиональных образовательных организаций отрасли «Культура».
Конкурс педагогического мастерства организован с целью развития творческого и профессионального потенциала преподавателей организаций дополнительного образования и профессиональных образовательных организаций отрасли «Культура», повышения социального престижа преподавателей.
I отборочный этап проводился в образовательных организациях в сентябре - ноябре 2020 года.
II промежуточный заочный этап проводился в г. Костроме с 01 по 17 декабря 2020 года. На II этапе члены жюри изучали представленные образовательными организациями конкурсные материалы и отбирали лучшие для участия в III заключительном этапе Конкурса.
Председатель жюри конкурса:
1) Буслова Елена Викторовна - доцент, кандидат педагогических наук Института Культуры и искусств ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет»
Члены жюри:
2) Белякова Оксана Николаевна - художественный руководитель и главный балетмейстер школы танца и шоу – балета «Keepsake», Почётный работник общего образования Российской Федерации
3) Колодий Любовь Павловна - заместитель директора Института культуры и искусств ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет», старший преподаватель кафедры изобразительных искусств и технологии ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет»
4) Маланова Любовь Валентиновна - преподаватель высшей квалификационной категории ОГБ ПОУ «Костромской областной музыкальный колледж»
5) Арсланова Луиза Владимировна - старший методист отдела по образованию КОУМЦ, член ГАК департамента образования и науки Костромской области
Конкурс проводился по 4-м номинациям:
- открытый урок
- методическое пособие
- методическая разработка
- учебно-практическое пособие
В каждой номинации определены победители – лауреаты I, II, III степеней.
Определены лучшие работы, отвечающие общим требованиям:
Актуальность.
Соответствие содержания работы образовательным стандартам.
Творческий подход к раскрытию заявленной темы.
Грамотное оформление материала.
Возможность тиражирования (использования представленных материалов другими педагогами).
ЛАУРЕАТЫ I СТЕПЕНИ:
В номинации «Открытый урок»:
Чистякова Елена Павловна - преподаватель МБУДО «ДМШ ГО г. Шарья». Тема открытого урока: «Воспитание музыкально-слухового восприятия элементов музыкального языка на основе образных представлений». Преподаватель продемонстрировала работу с детьми на уроке сольфеджио с использованием метода известного педагога В.В. Кирюшина, основанного на эмоционально-образном подходе в развитии музыкальных способностей у детей. Этот метод позволил педагогу Е.П. Чистяковой добиться развития абсолютного музыкального слуха у своих воспитанников.
В номинации «Методическая разработка»:
Зацепина Татьяна Николаевна и Атаманова Ольга Евгеньевна - преподаватели Детской школы искусств № 2 города Костромы.
Разработка: Online-марафон «Новые горизонты». Творческий проект в области хореографического искусства в рамках дистанционного обучения в ДШИ №2 с образовательной направленностью.
Данная работа представляет собой разработку новых форм, методов, средств обучения и воспитания. Основной целью методической разработки педагоги ставят разработку заданий в игровой форме, применяемых в рамках дистанционного обучения и исследование эффективности их на практике.
Педагогами найдены и опробованы практически, в реальных условиях, наиболее удачные варианты заданий; которые стали методической помощью педагогам хореографического отделения ДШИ №2 г. Костромы по данной теме, дали возможность педагогам-хореографам сохранить контингент учащихся, сохранить интерес к хореографическому творчеству, ну и конечно расширить кругозор детей в области хореографии.
В номинации «Учебно-практическое пособие»:
Карпухина Наталья Владимировна – преподаватель Детской школы искусств № 8 города Костромы.
Учебно-практическое пособие «Слушаем музыку сами» для домашней работы учащихся по предмету «Музыкальная литература» второго года обучения в рамках реализации дополнительных предпрофессиональных образовательных программ. Пособие представляет собой рабочую тетрадь и диск с аудиозаписями. Интересные задания, которые необходимо выполнить ученикам самостоятельно слушая музыку, делают процесс увлекательным, учат детей анализировать музыкальный материал, оптимизируют образовательный процесс.