Отчеты о мероприятиях
Отчет
о проведении курсов повышения квалификации
по дополнительной профессиональной образовательной программе «Современные подходы к содержанию и организации дополнительного образования детей. Модели развития региональной системы дополнительного образования».
Организатор: Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Костромской областной учебно-методический центр».
Категория обучающихся: руководители, педагоги и специалисты организаций дополнительного образования детей отрасли «Культура» Костромской области
Сроки проведения: с 03 по 11 июня 2019 года
Объём: 48 часов.
Цель обучения: повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации в области менеджмента, маркетинга, развитие творческого потенциала специалистов учреждений дополнительного образования детей отрасли «Культура» Костромской области.
Задачи:
- совершенствование имеющихся компетенций, необходимых для профессиональной деятельности,
- формирование новых общих организационно-управленческих профессиональных компетенций, которые позволят обучившимся в рамках деятельности своего учреждения:
- обеспечить широкий охват детей в возрасте от 5 до 18 лет качественными дополнительными общеобразовательными программами;
- расширить разнообразие метапредметных, модульных, вариативных и разноуровневых программ дополнительного образования, имеющих открытый и сетевой характер;
- повысить общую вариативность, качества и доступности дополнительного образования;
- содержательно насытить инфраструктуру дополнительного образования детей;
- обеспечить открытость управления качеством услуг дополнительного образования детей;
- качественно расширить информационное пространство системы дополнительного образования детей в Костромской области;
- внедрить инструменты работы с родительскими сообществами как субъектами региональной системы дополнительного образования детей.
Количество обучающихся: 18 человек из 13 учреждений Костромской области:
1) МБУДО «Волгореченская ДШИ» - 2 чел. |
2) МКОУДО «Красносельская ДМШ» - 2 чел. |
3) МБУ ДО г. Костромы «Детская школа искусств №2» - 2 чел. |
4) МКОУДО» Сухоноговская ДШИ» Костромского муниципального района Костромской области – 1 чел. |
5) МКОУДО «Зарубинская ДШИ» Костромского муниципального района Костромской области – 1 чел. |
6) Детская музыкальная школа № 1 им. М. М. Ипполитова - Иванова города Костромы – 1 чел. |
7) МКУ ДО «Космынинская детская школа искусств муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район – 2 чел. |
8) Детская художественная школа № 1 им. Н. П. Шлеина – 1 чел. |
9) МБУДО «ВХШ» (Волгореченская ДХШ) – 1 чел. |
10) Детская музыкальная школа № 8 города Костромы – 1 чел. |
11) Детская художественная школа № 2 им. Н. Н. Купреянова города Костромы – 1 чел. |
12) Нерехтская ДМШ – 1 чел. |
12) МКОУДО «Караваевская ДШИ» Костромского муниципального района Костромской области – 1 чел. |
13) МКОУДО «Шуваловская ДШИ» Костромского муниципального района Костромской области – 1 чел.. |
Специалисты Регионального модельного центра дополнительного образования детей Костромской области (далее – РМЦ), исполнение функций которого возложено на ГКУ ДО КО «Дворец творчества», провели занятия по темам:
- Нормативные основы развития региональной системы дополнительного образования детей, разработки дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
- Методические рекомендации по внедрению типовых моделей развития региональных систем дополнительного образования детей
- Типовые модели:
- организации мероприятий по просвещению родителей в области дополнительного образования детей;
- реализации разноуровневых программ дополнительного образования детей;
- реализации модульных программ дополнительного образования детей для сельской местности;
- реализации программ вовлечения в систему дополнительного образования детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- реализации программ дистанционных курсов по дополнительным образовательным программам;
- создания банка эффективных практик реализации дополнительных образовательных программ;
-реализации программ для организации летнего отдыха и заочных школ.
Типовые модели разработаны в соответствии с паспортом приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам ((протокол от 30 ноября 2016 г. № 11), далее – Приоритетный проект).
Модели призваны расширить общий спектр организационно-управленческого инструментария региональных систем дополнительного образования детей. Основным субъектом внедрения моделей является Региональный модельный центр, который в контексте внедрения моделей выполняет функции структуры, несущей на себе функции менеджерского характера, которые выражаются в совершенствовании механизмов координации и организации деятельности сферы дополнительного образования на региональном уровне.
- «Положительные практики по реализации типовых моделей в Костромской области» представили:
- заведующая музыкально-эстетическим отделением Гимназии № 28 города Костромы М. А. Самоловцева, опыт работы учреждения по организации мероприятий по просвещению родителей в области дополнительного образования детей;
- заместитель директора по учебно-воспитательной работе Красносельской детской музыкальной школы И. В. Дубровина представила обучающимся опыт работы учреждения по реализации программ дополнительного образования детей для сельской местности;
- преподаватель Детской музыкальной школы № 1 им. М. М. Ипполитова –Иванова города Костромы, Заслуженный работник культуры РФ, Т. В. Доброва представила программу для организации летнего отдыха детей.
Представленные типовые модели нацелены на достижение результатов в среднесрочной перспективе (3-5 лет), вместе с тем их внедрение позволит осуществить отдельные институциональные трансформации в сфере регионального дополнительного образования, которые способствуют практическому приближению к целевым результатам, предусмотренных Приоритетным проектом «Доступное дополнительное образование для детей».
Занятия проведены очно, использованы формы:
- лекция,
- дискуссия, «круглый стол»,
- интерактивное занятие,
- деловая игра,
- презентация,
- просмотр фильма,
- самостоятельная работа.
Промежуточная аттестация проведена в форме индивидуального письменного опроса; составления синквейна, проведения экспертизы и оценивания дополнительных общеобразовательных программ малыми группами обучающихся.
Для самостоятельной разработки, подготовки к защите «дородной карты» учреждения, на итоговую аттестацию курсов повышения квалификации, каждый обучающийся получил пакет методических материалов по всем темам занятий.
В результате все обучающиеся успешно справились с заданием и защитили «дорожные карты» учреждений по семи типовым моделям развития региональной системы дополнительного образования детей в Костромской области.
Анализ анкет заключительного мониторинга КПК показал удовлетворенность обучающихся составленной образовательной программой:
- 100% обучающихся оценивают уровень сложности содержания программы КПК как адекватный, соответствующий современной практике.
- 83% обучающихся оценили на «хорошо и отлично» уровень новизны в содержании обучения.
- 72% обучающихся считают достаточным объем курсов.
По окончании курсов обучающимся вручены Удостоверения о повышении квалификации установленного образца.
Ст. методист
отдела по образованию КОУМЦ
Л. В. Арсланова