Версия для слабовидящих

Отчет

о  проведении курсов повышения квалификации

по дополнительной профессиональной образовательной программе «Современные подходы к содержанию и организации дополнительного образования детей. Модели развития региональной системы дополнительного образования».

Организатор: Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Костромской областной учебно-методический центр».

Категория обучающихся: руководители, педагоги и специалисты организаций дополнительного образования детей отрасли «Культура» Костромской области

Сроки проведения: с 03 по 11 июня 2019 года   

 Объём: 48 часов.

        Цель обучения: повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации в области менеджмента, маркетинга, развитие  творческого потенциала специалистов  учреждений дополнительного образования детей отрасли «Культура» Костромской области.

          Задачи:

  • совершенствование имеющихся компетенций, необходимых для профессиональной деятельности,
  • формирование новых общих организационно-управленческих  профессиональных  компетенций, которые позволят обучившимся в рамках деятельности своего учреждения:     

   -  обеспечить широкий охват детей в возрасте от 5 до 18 лет качественными дополнительными общеобразовательными программами;

- расширить разнообразие метапредметных, модульных, вариативных и разноуровневых программ дополнительного образования, имеющих открытый и сетевой характер;

- повысить общую вариативность, качества и доступности дополнительного образования;

-  содержательно насытить инфраструктуру дополнительного образования детей;

- обеспечить открытость управления качеством услуг дополнительного образования детей;

- качественно расширить информационное пространство системы дополнительного образования детей в Костромской области;

            -  внедрить инструменты работы с родительскими сообществами как субъектами региональной системы дополнительного образования детей.

 

 Количество обучающихся: 18 человек из  13 учреждений Костромской области:

1) МБУДО «Волгореченская ДШИ» - 2 чел.

2) МКОУДО «Красносельская ДМШ» - 2 чел.

3) МБУ ДО г. Костромы «Детская школа искусств №2» - 2 чел.

4) МКОУДО» Сухоноговская ДШИ» Костромского муниципального района Костромской области – 1 чел.

5) МКОУДО «Зарубинская ДШИ» Костромского муниципального района Костромской области – 1 чел.

6) Детская музыкальная школа № 1 им. М. М. Ипполитова - Иванова города Костромы – 1 чел.

7) МКУ ДО «Космынинская детская школа искусств муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район – 2 чел.

8) Детская художественная школа № 1 им. Н. П. Шлеина – 1 чел.

9) МБУДО «ВХШ» (Волгореченская ДХШ) – 1 чел.

10) Детская музыкальная школа № 8 города Костромы – 1 чел.

11)  Детская художественная школа № 2 им. Н. Н. Купреянова города Костромы – 1 чел.

12) Нерехтская ДМШ – 1 чел.

12)  МКОУДО «Караваевская ДШИ» Костромского муниципального района Костромской области – 1 чел.

13) МКОУДО «Шуваловская ДШИ» Костромского муниципального района Костромской области – 1 чел..

 

 

  Специалисты Регионального модельного центра дополнительного образования детей Костромской области (далее – РМЦ), исполнение функций которого возложено на ГКУ ДО КО «Дворец творчества», провели занятия по темам:

  • Нормативные основы развития региональной системы дополнительного образования детей, разработки дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
  • Методические рекомендации по внедрению типовых моделей развития региональных систем дополнительного образования детей
  • Типовые модели:

-  организации мероприятий по просвещению родителей в области дополнительного образования детей;

- реализации разноуровневых программ дополнительного образования детей;

- реализации модульных программ дополнительного образования детей для сельской местности;

- реализации программ вовлечения в систему дополнительного образования детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- реализации программ дистанционных курсов по дополнительным образовательным программам;

- создания банка эффективных практик реализации дополнительных образовательных программ;

-реализации программ для организации летнего отдыха и заочных школ.

Типовые модели разработаны в соответствии с паспортом приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам ((протокол от 30 ноября 2016 г. № 11), далее – Приоритетный проект).

Модели призваны расширить общий спектр организационно-управленческого инструментария региональных систем дополнительного образования детей. Основным субъектом внедрения моделей является Региональный модельный центр, который в контексте внедрения моделей выполняет функции структуры, несущей на себе функции менеджерского характера, которые выражаются в совершенствовании механизмов координации и организации деятельности сферы дополнительного образования на региональном уровне.

  • «Положительные практики по реализации типовых моделей в Костромской области» представили:

- заведующая музыкально-эстетическим отделением Гимназии № 28  города Костромы  М. А. Самоловцева, опыт работы учреждения по организации мероприятий по просвещению родителей в области дополнительного образования детей;

- заместитель директора по учебно-воспитательной работе Красносельской детской музыкальной школы И. В. Дубровина представила обучающимся опыт работы учреждения по реализации программ дополнительного образования детей для сельской местности;

- преподаватель Детской музыкальной школы № 1 им. М. М. Ипполитова –Иванова города Костромы, Заслуженный работник культуры РФ, Т. В. Доброва представила программу для организации летнего отдыха детей.

   Представленные типовые модели нацелены на достижение результатов в среднесрочной перспективе (3-5 лет), вместе с тем их внедрение позволит осуществить отдельные институциональные трансформации в сфере регионального дополнительного образования, которые способствуют практическому приближению к целевым результатам, предусмотренных Приоритетным проектом «Доступное дополнительное образование для детей».

Занятия проведены очно, использованы  формы:

- лекция,

- дискуссия, «круглый стол»,

- интерактивное занятие,

- деловая игра,

- презентация,

- просмотр фильма,

- самостоятельная работа.

Промежуточная аттестация проведена в форме индивидуального письменного опроса; составления синквейна, проведения экспертизы и оценивания дополнительных общеобразовательных программ малыми группами обучающихся.

          Для самостоятельной разработки, подготовки к защите «дородной карты» учреждения, на итоговую аттестацию курсов повышения квалификации, каждый обучающийся получил пакет методических материалов по всем темам занятий.

          В  результате все обучающиеся  успешно справились с заданием и защитили «дорожные карты» учреждений по семи типовым  моделям развития региональной системы дополнительного образования детей в Костромской области.

         Анализ анкет заключительного мониторинга КПК показал удовлетворенность обучающихся составленной образовательной программой:

- 100% обучающихся  оценивают уровень сложности содержания программы КПК как адекватный, соответствующий современной практике.

- 83% обучающихся оценили на «хорошо и отлично» уровень новизны в содержании обучения.

- 72% обучающихся считают достаточным объем курсов.

         По окончании курсов обучающимся вручены Удостоверения о повышении квалификации установленного образца.

Ст. методист

отдела по образованию КОУМЦ

Л. В. Арсланова

 

© 2011-2016 ОГБОУ ДПОC «Костромской областной учебно-методический центр»

Проект при поддержке компании RU-CENTER  
JSN Decor template designed by JoomlaShine.com