Версия для слабовидящих

Областная конференция

Областная конференция для руководителей образовательных организаций в сфере культуры и искусства Костромской области

Курсы повышения квалификации

Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности 

Волшебные звуки свирели

Областной фестиваль юных исполнителей на духовых и ударных инструментах "Волшебные звуки свирели" среди учащихся учреждений дополнительного образования отрасли "Культура"

Многоголосие

Смотр-конкурс хоровых коллективов ДМШ, ДШИ и музыкально-эстетических отделений общеобразовательных учреждений территориальных методических объединений Костромской области

Вифлеемская звезда

Областной открытый фестиваль-концерт

Ступень к совершенству

Образовательный творческий проект для одаренных детей (летняя творческая смена "Ступень к совершенству")

VII областной конкурс

педагогического мастерства

Берендеевы узоры

Открытый региональный конкурс хореографических коллективов Берендеевы узоры

«Медные трубы Поволжья»

Межрегиональный конкурс духовых оркестров и ансамблей среди учащихся учреждений  дополнительного образования и профессиональных образовательных учреждений отрасли  Культура

2021 год науки и техники в России

Души живые родники

Открытый региональный детско-юношеский фольклорно-этнографический конкурс

Отчет

о проведении 1 модуля КПК для преподавателей вокально-хоровых дисциплин

«Теория и практика преподавания вокально-хорового искусства: традиции и новаторство»

29 марта – 01 апреля 2021 года состоялся 1 модуль  курсов повышения квалификации для преподавателей вокально-хоровых дисциплин по дополнительной профессиональной образовательной программе «Теория и практика преподавания вокально-хорового искусства: традиции и новаторство», в объеме 27 часов.

Форма обучения: очно – заочная (дистанционная - на электронной образовательной платформе КОУМЦ)

Организатор: Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Костромской областной учебно-методический центр».

Цель обучения: повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации в области вокально-хорового искусства, совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, повышение  профессионального уровня преподавателей.

Задачи:

 - развивать общекультурные компетенции на основе изучения проблем дирижерского искусства и музыкальной психологии;

 - повысить общепрофессиональные компетенции, связанные с систематизацией музыкально-теоретических знаний и методики анализа явлений музыкального искусства;

- совершенствовать профессиональные компетенции, направленные на решение педагогических задач, связанных с развитием исполнительских качеств у участников хорового коллектива;

 - ориентировать на систематическое совершенствование умений применять приобретенные общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции в педагогической и художественно-творческой работе.

 Категория обучающихся: преподаватели вокально-хоровых дисциплин организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций отрасли «Культура», специалистов учреждений культурно - досуговой направленности отрасли «Культура»

 На 1 модуле КПК обучалось 15  человек из  9  учреждений Костромской области:

- Детская музыкальная школа № 1 им. М. М. Ипполитова - Иванова города Костромы – 4 чел.

- Детская школа искусств № 2 города Костромы – 2 чел.

- Детская музыкальная школа № 9 города Костромы – 1 чел.

- Детская школа искусств № 6 города Костромы – 2  чел.

- МБОУ г. Костромы «СОШ № 22» - 1 чел.

- МКОУДО «Сухоноговская ДШИ» - 1 чел.

- МБУДО «Вохомская ДШИ»  - 1 чел.

-МКОУДО «Минская ДШИ» Костромского муниципального района Костромской области – 1 чел.

- МКУДО «Детская школа искусств муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области – 2 чел.

        По отзывам обучающихся,  программа составлена на высоком профессиональном уровне,  привлечены ведущие специалисты Костромского областного музыкального колледжа, Ярославского музыкального училища (колледжа) им. Л.В. Собинова, Детской школы искусств № 6 г. Костромы, ЦДТ г. Костромы «Ипатьевская Слобода», епархиального Центра Пения при отделе религиозного образования и катехизации Костромской митрополии

       Обучение осуществлялось на основе деятельностного подхода, который реализовался через самостоятельную и групповую деятельность обучаемых, наблюдательную практику, диалоговые методы работы.

       Программа обучения предусматривала изучение учебных материалов в дистанционном формате: на электронной образовательной платформе КОУМЦ, и проведение в очном формате мастер-классов, открытых уроков, лекционных занятий по профилю. 

        На электронной образовательной платформе КОУМЦ представлены видео-лекции, презентации, ПДФ - файлы по темам:

- Нормативно-правовое обеспечение.

- Основы разновозрастной педагогики.

- Психолого-педагогическое взаимодействие с детьми

- Хоровой класс – наблюдательная практика

- Этика общения в системе дополнительного образования

- Методическая работа преподавателя

-  Безопасность жизнедеятельности.

        

         В очном формате интереснейшую, обширную образовательную лекцию с презентацией и видео-иллюстрациями к изучаемому материалу по теме «История дирижерского исполнительства» провела Волкова Людмила Александровна, Заслуженный работник культуры РФ,  председатель предметно-цикловой  комиссии дирижерско-хорового отделения, преподаватель высшей квалификационной категории, руководитель Смешанного хора  ОГБУСПО «Костромской областной музыкальный колледж».

         Открытые занятия по хоровому классу: с хором учащихся младших классов «Весёлые нотки» и Сводным хором старших классов Детской школы искусств № 6 и Детской музыкальной школы № 9 города Костромы «Созвучие», на высоком профессиональном уровне  провела Павловская Татьяна Михайловн, преподаватель Детской школы искусств № 6 города Костромы, руководитель детских хоровых коллективов. Концертмейстер - Авраменко Анна Сергеевна. Слушателям курсов была представлена вокально-хоровая работа с детьми с использованием методики Д. Е. Огороднова: работа над дыханием, звукообразованием; работа над музыкальным материалом в многоголосных сочинениях концертного репертуара детских хоровых коллективов.

         С целью воспитания высокой слуховой активности, совершенствования и выравнивания профессиональных качеств музыкального слуха хоровиков проведены занятия по теме «Хоровое сольфеджио».

           Задачи хорового сольфеджио – это подготовка слуха к исполнению хоровой концертной программы разных жанров и стилей, координация слуха и исполнения. Во время пения упражнений на хоровом сольфеджио происходит настройка слуха, а вместе с тем голоса, внимания направленного на исполнение музыки определенного стиля.

             По теме «Хоровое сольфеджио» мастер-классы со Сводным хором старших классов Детской школы искусств № 6 и Детской музыкальной школы № 9 города Костромы «Созвучие», а затем со сводным хором хормейстеров - слушателей курсов повышения квалификации, провела Минакова Надежда Александровна, Заслуженный работник культуры РФ, преподаватель высшей квалификационной категории  Ярославского музыкального училища (колледжа) им. Л. В. Собинова, художественный руководитель и дирижёр  Женского хора колледжа, художественный руководитель детского хора «Канцона» ДШИ г. Ярославля.

            

             Выдающийся хоровой дирижёр Г.А. Дмитревский говорил о том, что сольфеджио это не профилирующий предмет, а сама специальность. По его мнению, если сольфеджио преподается в специально хоровом разрезе, то обучение в классе хорового сольфеджио дает преподавателю больше средств и возможностей активного воздействия на ученика в отношении профессии.

              В программу курсов повышения квалификации так же была включена тема «Особенности церковного пения: структура,  певческий материал, исполнение, управление».  Рассматриваемое просто как пение, как одна из отраслей искусства и художественного творчества, по своему влиянию на эстетическое развитие человека, церковное пение имеет художественно-воспитательное значение. Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Данную тему курсов раскрыла Бедрицкая Мария (Любовь) Ивановна, псаломщик -  регент Костромской епархии, руководитель епархиального Центра Пения при отделе религиозного образования и катехизации Костромской митрополии, руководитель детской вокально-хоровой Студии «Камертон» ЦДТ «Ипатьевская Слобода». Слушателям курсов была предложена работа с музыкальным и текстовым материалом. Даны разъяснения, показаны вокальные примеры, со слушателями проведена работа  по чтению с листа.

              По итогам проведения 1 модуля курсов повышения квалификации 92% слушателей оценили образовательную ценность курса как «Высокая».

              100% слушателей оценили сложность содержания курса как «Адекватный, соответствует современной практике».

              Качество содержания курса на «5» баллов оценили 67% слушателей.

              Обучающиеся считают уровень курса достаточно наполненным. Самым ценным и полезным - участие в практике работы с хоровыми коллективами.

              Обучающиеся выразили благодарность за организацию,  выразили пожелание «почаще бы такие курсы».

      По окончании 1 модуля курсов повышения квалификации  на электронной образовательной платформе КОУМЦ все обучающиеся успешно прошли промежуточную аттестацию в форме теста.

Ст. методист отдела по образованию КОУМЦ Л. В. Арсланова

Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.



© 2011-2016 ОГБОУ ДПОC «Костромской областной учебно-методический центр»

Проект при поддержке компании RU-CENTER  
JSN Decor template designed by JoomlaShine.com