Отчеты о мероприятиях
Аналитический отчет
Обучающий семинар. Семинар для преподавателей музыкально-теоретических дисциплин по теме: «Практическое изучение гармонии на уроках сольфеджио в среднем звене. Освоение сонатной формы на материале инструментальной музыки венских классиков».
В период с19 по 20 февраля 2022 года на базе КОУМЦ по адресу: г. Кострома, ул. 1 Мая, 24 прошел Обучающий семинар для преподавателей музыкально-теоретических дисциплин организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций отрасли «Культура» по теме:«Практическое изучение гармонии на уроках сольфеджио в среднем звене. Освоение сонатной формы на материале инструментальной музыки венских классиков». Осветила тему - профессор, кандидат искусствоведения, преподаватель СПГК им. Н.А. Римского-Корсакова Афонина Нина Юрьевна.
Организатором данного мероприятия является Костромской областной учебно-методический центр.
Цель семинара: повышение квалификации и получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
На семинаре обучилось 15 преподавателя из учреждений дополнительного образования Костромской области. Из них:
МБУДО г. Костромы ДШИ №2 - 1 человек
МБУДО г. Костромы ДМШ № 3 - 1 человек
МБУДО г. Костромы ДШИ №4 - 2 человека
МБУДО г. Костромы ДМШ №9 — 2 человека
МКОУДО «Красносельская ДШИ» - 2 человека
МКУДО «Макарьевская ДМШ» — 2 человека
СДМШ при ОГБ ПОУ БОКИ - 2 человека
МУДО «Павинская ДШИ» — 1 человек
МБУДО ДМШ г.о.г. Буй - 1 человек
МКУДО «Космынинская ДШИ» - 1 человек
В первый день семинара Нина Юрьевна посвятила практическому изучению гармонии на уроках сольфеджио в среднем звене. Главное в музыкальном воспитании - говорит педагог – научить детей, подростков восприятию выразительности музыки. Приоритет при изучении гармонии на уроках сольфеджио – не инструктивный материал, а музыка разных жанров, и через нее – показ выразительных свойств гармонических элементов (по отдельности, в их связи), преподносимой в разных формах: пения, анализа слухового и по нотам (внутренним слухом). Базовые элементы гармонии (интервалы, аккорды, лад, звукоряд тональностей, ладовые и гармонические функции, гармонические последовательности, модуляции) рассматриваются в аспектах их структуры и функции, фонизма (от акустических свойств, выражения красочности до «качества» звучания аккордов тоники, доминанты и субдоминанты).
Второй день был посвящен освоению сонатной формы. Нина Юрьевна рассказала о трудностях преподнесения сонатной формы учащимся среднего звена обучения. Уникальность этой формы, выражение в ней процесса (действия,
эмоционального развития, движения мысли); оппозиция ГП – ПП как «пусковой механизм» сонатной формы. Рассказала о роли Гайдна, Моцарта, Бетховена в создании и развитии сонатной формы, особенности в музыке каждого из них на примере сонат вышеуказанных композиторов. Нина Юрьевна поделилась с нашими преподавателями методичками и специальной литературой по музыкально-теоретическим дисциплинам издательств Санкт-Петербург.
Слушатели поблагодарили преподавателя за полученные знания и методическую литературу, предоставленную педагогом.
Методист Чистякова А.Б.